Статья о соусе

Веха времени

Сочетание неизменности принципов и постоянного внедрения новизны стало залогом долголетней работы предприятия

30 июня 2012 г., суббота. Версия 5. Общая информация (2)

Компания «Тэнъё Такэда» начала производство соевого соуса в 1872 г. В этом году ей исполнится 140 лет со для основания, так же как Газете Яманаси Нитинити. Компания создана в тот период, когда Япония начинала развиваться как современное государство. В то время была открыта железная дорога между Синбаси и Йокогамой и учреждена почтовая служба.
При экономике мыльного пузыря ежегодно создавались десятки тысяч компаний, но через 10 лет их осталось менее 1 %. Считается, что обычно продолжительность жизни предприятия составляет 20-30 лет, поэтому 140 лет существования — это большая редкость.
В нашей компании кое-что остается неизменным. Это наше старание, направленное на вклад в общественное благо, получение в результате этого прибыли, соблюдение нами законодательства и всех нормативных правил, а также то, что мы не вели деятельность, которую люди считают сомнительной, даже если она является легальным действием.
Тем не менее для постоянного внесения вклада в общественное благо, часто приходится изменяться в соответствии с изменением общества. Мы считаем, что долгой истории нашей компании способствовало сочетание неизменности принципов и постоянного внедрения новизны.
Мы стремились развивать свою деятельность в перспективном направлении, а также реформировать характерные особенности предприятия.  В 1958 г. мы предположили, что из-за сверхпроизводства соевого соуса трудно будет получать достаточную прибыль, и выпустили новый товар – универсальную приправу «Бисамин», при добавлении которой и в домашних условиях можно насладиться вкусом, как будто созданным профессиональным поваром. В 1984 г. на основе технологических советов Университета Яманаси мы разработали метод краткосрочного пивоварения, позволяющий стабильно поставлять соевый соус хорошего качества. В 1964 г. мы вложили денежные средства почти в размере чистой годовой прибыли в получение консультаций по укреплению хозяйства.
Я поступил в компанию в 1964 г. и рос как сотрудник именно в период экономического чуда Японии, поэтому дефляция и период стагнации экономики смутили меня. Во время экономического чуда основным направлением продвижения товаров был «массовой маркетинг», который направлен на массовое производство без ограничения рынка. Сегодня наступила эпоха индивидуальности и предприятия изменили направление деятельности на бизнес с приоритетом потребностей покупателей.
В сфере производства — товар не покупается, если не покажешь яркий образ производителя, чтобы покупателям было понятно, кто произвел, какого он примерно возраста, какое у него хобби и как он выглядит, мужчина или женщина, в каких целях, когда произвел, сам ли он произвел или вместе с семьей, с каким выражением лица и т. д. Розничные магазины также не смогут вести успешную торговлю, если они просто выставят те товары, которые им показались привлекательными для покупателей. Это непростая задача, поэтому наша компания также продолжает прилагать все возможные усилия.
То же самое можно сказать и о росте предприятия. Оно должно стремиться стать уникальным организмом, который создает у людей приятный имидж.
Япония показала удивительный рост в послевоенный период. Разрушенная территория была быстро восстановлена, спустя всего лишь 19 лет после окончания войны прошли Олимпийские игры, затем Экспо, и Япония стала экономической державой. Я считаю, что ликвидация дзайбацу (олигархий), чистка государственных служащих и земельная реформа, реализованные оккупационными войсками, которые имели своей целью ослабить Японию, как ни иронично, стали источником силы нашей страны.
Мицуи, Мицубиси и другие дзайбацу (олигархии) были разделены на сотни небольших компаний каждая, а директора пожилого и преклонного возраста, которые считались крупными фигурами в деловых кругах, были смещены со своих постов. На освобожденные должности пришли директора молодого поколения, которым тогда было 40—49 лет. Свободные от традиции молодые руководители, разрабатывая и применяя новейшие методы управления, участвовали в конкуренции для выживания. Это и стало движущей силой экономического чуда.
И сегодня Япония снова вернулась в «эпоху стариков». Директора, которые уверены в своем опыте и знаниях, способствовавших развитию предприятия, назначили подхалимов преемниками и стали управлять хозяйством извне через своих подхалимов, поэтому многие предприятия не в состоянии проявлять оригинальность.
В нашей префектуре, как и в других регионах, предприятия одно за другим закрываются, сокращают свой капитал или переселяют свои производственные объекты за границу, что вызывает ощущение стагнации. Предприятия, утратившие достаточную гибкость, должны передать руководящие должности молодому поколению как можно скорее. Надеюсь, что предприятия прислушаются к мнению молодых, мужественно возьмутся за решение сложных задач и найдут выход из трудного положения для дальнейшего роста.

Профиль генерального директора компании «Тэнъё Такэда» Такэда Томомицу
Родился в 1941 г. в г. Кофу. Окончил Университет Васэда, факультет политики и экономики, экономический отдел. Президент компании «Такэда Сёкухин (Пищевые продукты Такэда)». В 1964 г. поступил в компанию «Такэда Сёкурё (Продовольствие Такэда)» (бывшее название «Тэнъё Такэда»). Занимал должности руководителя префектурного кооператива производителей мисо (паста соевых бобов) и соевого соуса, руководителя префектурного кооператива оптовой торговли сакэ, руководителя общенационального союза префектурных кооперативов производителей соевого соуса и др. В ноябре 2011 г. награжден орденом «Третьей степени Кёкудзицу».

Оригинал статьи